Памятник природы «ЛОСовский лес»

Экологическое обоснование создания особо охраняемой природной территории регионального значения – Памятник природы «ЛОСовский лес».

Институт биологических проблем Севера предлагает создать особо охраняемую территорию в окрестностях п. Снежная Долина – Памятник природы регионального значения «ЛОСовский лес».

 Посадки сосны обыкновенной, гордость инновационного эксперимента 1958 г.  Деревья ели сибирской, привезены с р. Яма 1962 г.

Территория, предлагаемая для ООПТ, расположена на землях, ранее занимаемых Лесной опытной станцией (ЛОС). Мало кто помнит о работе ЛОС, выполняемых ею важнейших функциях и решаемых задачах. С краткой историй ЛОС, а также информацией о работе опытной станции можно ознакомиться здесь.

Предлагаемый под ООПТ участок объединяет 3 природных растительных комплекса искусственного и естественного происхождения:

1. Посадки сосны обыкновенной – самые первые в области, существующие с 1958 г.

2. Групповые посадки елей – аянской, сибирской, европейской и их гибридные формы. Посажены в 1960-70 гг. Помимо елей на данном участке до настоящего времени сохраняются посадки и других интродуцированных растений: яблони, боярышника даурского, акации желтой, кизильника черноплодного.

3. Участок лиственничного леса с подлеском из кедрового стланика, непосредственно примыкающий к культурным посадкам.

Сочетание искусственно созданных вечнозеленых хвойных насаждений и листопадных лиственничных лесов естественного произрастания, включающих редкие виды, представляет высокую экологическую, познавательную и научную ценность, значительно обогощая нашу суровую северную природу.

   
 Кроны елей - любимое местообитание белки обыкновенной  Белка обыкновенная

Создание ООПТ предполагает создание «экологической тропы» – это маршрут на местности, специально разработанный для целей экологического образования и воспитания, с размещением по пути ее следования информационных стендов, рассказывающих об особенностях растительности и общем разнообразии местной флоры. Тропу можно будет посещать самостоятельно и/или проводить организованные экскурсии и открытые уроки для школьников, с привлечением специалистов ботаников и экологов.